Предоставление государственных услуг

Порядок обращения граждан в ИЦ УМВД России по Томской области по вопросам предоставления государственных услуг в электронной форме

Информационным центром УМВД России по Томской области предоставляются следующие государственные услуги:

· предоставление Справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;

· предоставление архивных справок;

· выдача Справок о реабилитации (исполнение законодательства Российской Федерации о реабилитации жертв политических репрессий);

· проставление апостиля на официальных документах.


Для получения необходимой справки гражданин может направить заявление в ИЦ УМВД  в электронной форме посредством Интернет - обращения:

Вариант 1: через единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.

Для этого необходимо:

1) заполнить заявление установленной в едином портале формы;

2) применив сканирование (цифровое фото), приложить к заявлению файлы всех заполненных страниц документа, удостоверяющего личность (для граждан Российской Федерации – паспорт гражданина Российской Федерации).

Вариант 2: по электронной почте (на электронный адрес ИЦ УМВД) icuvd@uvd.tomsk.ru. Для этого необходимо:

1) заполнить заявление на бланке установленного образца (бланки заявлений размещены на сайте УМВД России по Томской области www.70.mvd.ru);

2) применив сканирование (цифровое фото), направить на электронный адрес ИЦ УМВД заявление с личной подписью и файлы всех заполненных страниц документа, удостоверяющего личность (например, для граждан Российской Федерации – паспорт гражданина Российской Федерации).


Преимущества при подаче заявления в электронной форме:

1) заявление на изготовление справок подается без личного присутствия гражданина (отпадает необходимость «ожидания в очереди» при подаче заявления);  

2) сокращается срок изготовления справки (обращения в электронной форме рассматриваются в первую очередь);

3) на электронный адрес, указанный заявителем, направляется электронное сообщение, подтверждающее поступление его заявления в ИЦ УМВД;

4) регистрационный номер заявления направляется по электронной почте в форме расписки о приеме заявления, при этом гражданин информируется о сроках рассмотрения заявления и порядке получения готовых документов;

5) заявителю обеспечивается  возможность получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.

6) по готовности справки заявителю по электронной почте направляется уведомление, в котором оговаривается порядок и срок получения документов.

7) при необходимости, готовая справка направляется в территориальный ОВД России  по месту жительства (месту пребывания) заявителя.

Таким образом, органы внутренних дел гражданин посещает только один раз, чтобы получить готовую справку.


Наиболее полную информацию о государственных услугах можно получить:

- на сайте УМВД России по Томской области www.70.mvd.ru;

- на портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru

Для получения дополнительной информации обращаться в ИЦ УМВД России по Томской области по телефонам: 271-568, 271-572, 271-632.



Нужна справка о судимости? Это просто!

Наиболее востребованной государственной услугой среди граждан является выдача справок наличии (отсутствии) судимости. До недавнего времени, наиболее популярным способом получения справки о наличии либо отсутствии судимости было личное обращение в Информационный центр УМВД России по Томской области, в территориальный орган внутренних дел по месту жительства либо в МФЦ Томской области. При подаче заявления данным способом срок изготовления справки составляет 15- 30 дней. В настоящее время набирает популярность электронный способ подачи заявления о предоставлении государственной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг и функций (ЕПГУ). Единожды обратившись за государственной услугой с использованием возможности ЕПГУ, граждане моментально ощущают свои преимущества, перед заявителями, обратившимися лично. Это выражается в сроке изготовления справки (от 3-х дней); отсутствии необходимости стоять в «живой» очереди; однократности посещения органов внутренних дел (получить уже готовую справку), возможности отслеживать онлайн ход выполнения запроса о предоставлении государственной услуги и многом другом. Для подачи заявления электронным способом необходимо зарегистрироваться на сайте www.gosuslugi.ru и получить персональный логин и пароль в ОАО Ростелеком, отделении Почты России или в МФЦ. Пройти полную и быструю регистрацию на портале государственных услуг, за 5-10 минут, можно во всех многофункциональных центрах Томской области. Войдя на сайт www.gosuslugi.ru через личный кабинет и заполнив электронное заявление, к которому необходимо приложить отсканированные копии требуемых документов, граждане могут направить его с любого места, где есть доступ к сети Интернет и в любое удобное время. Техническая возможность обработки заявлений на выдачу справок о судимости, поданных в электронном виде, позволяет предоставить государственную услугу в предельно сжатые сроки ( до 3-5 дней). ИЦ УМВД обращает внимание граждан на типичные ошибки при заполнении электронного заявления, которое не может быть принято к рассмотрению. Зачастую пользователи портала госуслуг прикрепляют скан или цифровое фото одной станицы паспорта, а требуется как минимум две: с фотографией и регистрацией по месту жительства. Не указывают данные о смене фамилии; о предыдущем регионе проживания, даже временного, например, место прохождения службы. Кроме того, электронный портал не пропускает объемные сканированные документы. Рекомендуемое разрешение при сканировании 100 dpi. С предоставляемыми в электронном виде государственными услугами можно ознакомиться на официальном сайте УМВД России по Томской области www.mvd.70.ru в разделе «Государственные услуги». При возникновении вопросов по оказанию государственных услуг населению по линии ИЦ УМВД можно обратиться по телефонам 8(3822) 271-632, 271-568, 271-442.


Портал госуслуг значительно облегчает общение с государством
(пресс-релиз от 10.07.2020)

Каждый, кто хоть раз обращался за государственной услугой - получение справок, пособий, разрешений - знает, что нужно помнить о двух вещах: правильно собрать все документы на подачу и занять очередь заранее.

В идеале - отпроситься с работы на целый день, поехать в органы власти, простоять кучу очередей, собрать все необходимые документы и подать заявление для получения услуги. Однако сейчас в МП ОМВД России по Шегарскому району существует 3 самые востребованные госуслуги, доступные для получения в электронном виде:

- Выдача и замена паспорта гражданина Российской Федерации действующего на территории Российской Федерации
- Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации
- Оформление и выдача паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Одно из ряда преимуществ использования портала государственных и муниципальных услуг, это 30% скидка на оплату государственной пошлины на ряд государственных услуг, оказываемых в электронном виде по линии миграции.

Что такое портал государственных услуг?

Это сайт в интернете, где зарегистрированный гражданин может в электронном виде подать документы на получение государственной услуги. Существует единый федеральный портал (gosuslugi.ru). Регистрироваться на портале только один раз.
Раньше процесс регистрации был сложный - нужно было заказывать специальный код активации. Сегодня для регистрации нужно сделать три шага.

Во-первых, ввести ФИО, номер мобильного телефона (или электронную почту) и придумать пароль. Так у вас появится простая учетная запись и доступ в личный кабинет. Во-вторых, ввести в личном кабинете паспортные данные и номер СНИЛС. Эта информация проверяется автоматически по базам данных государственных органов.

Если данные корректны (обычно процесс проверки занимает несколько минут), то в вашем распоряжении - полная информация о порядке оказания услуг и возможность воспользоваться их небольшой частью в электронном виде. И наконец, чтобы вы могли подавать заявление на оказание услуги в электронном виде, необходимо подтвердить свою личность.

Для этого, после того, как данные паспорта и СНИЛС были проверены (на телефон или электронную почту придет оповещение) нужно прийти с паспортом в один из центров подтверждения, где сотрудник в вашем присутствии подтвердит учетную запись. Центры подтверждения в Шегарском районе созданы на базе МФЦ, (с.Мельниково, ул.Московская, 1); ОМВД (с.Мельниково, ул.Ленина, 11, каб. №1)

Почему подавать документы через портал удобнее, чем обычно?

Прежде всего, это можно сделать в любое удобное время, в спокойной обстановке из дома. Упустить что-то важное при заполнении анкеты невозможно: электронная форма включает в себя полный список документов, необходимых для получения услуги.

Кроме того, сейчас большое количество разнообразных справок вообще не нужно собирать и подавать вместе с документом: организации запрашивают их друг у друга самостоятельно в электронном виде. Кстати, если в процессе заполнения вдруг появятся неотложные дела, портал можно смело закрыть - введенная ранее информация сохранится в черновиках, и в следующий раз вы продолжите работу с того места, где закончили.

После того, как документы отправлены, корректность их заполнения проверяют удаленно. Если к обращению есть какие-то замечания, в личный кабинет на портале приходит оповещение, что заявка отклонена (оно будет дублировано по SMS и электронной почте). То есть не нужно несколько раз ходить на прием, если какая-то «бумажка» неправильно заполнена, информацию можно исправить из дома.

Только после того, как весь комплект одобрен, вам назначается прием на конкретную дату или конкретное время, чтобы вы могли отнести бумажные оригиналы. То есть отпадает необходимость тратить время в очередях на подачу.

Кому выгодно подавать документы через портал?

Всем, у кого есть дома компьютер и интернет, а также смартфон или планшет с выходом в интернет (для телефона и планшета используется мобильное приложение gosuslugi) .

Кроме того, жители Шегарского района, имеющие подтвержденную учетную запись в ЕСИА, могут получать в электронном виде федеральные услуг, среди которых: оплата штрафов ГИБДД и ФССП, возможность узнать задолженность по налогам и многие другие. И список услуг постоянно расширяется!

Таким образом, потратив сейчас несколько минут на регистрацию и получив подтвержденную запись на портале госуслуг, в будущем вы экономите и нервы, и время, а это время лучше потратить на подготовку самого долгожданного семейного праздника.