Новое в законодательстве
Правительство утвердило изменения в Правила дорожного движения (ПДД), которые касаются, в том числе езды на электросамокатах и гироскутерах, а также новых дорожных знаков и парковок
(Постановление Правительства Российской Федерации от 6 октября 2022 года №1769 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»).
Теперь электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и другие аналогичные устройства получили особый статус – средства индивидуальной мобильности. Перемещаться на них можно со скоростью не более 25 км/ч. При этом масса такого электротранспорта, на котором разрешается передвигаться по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам, не должна превышать 35 кг.
Движение электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности будет регулироваться специальными дорожными знаками. Речь идёт о разрешении, ограничении или запрете перемещения на таком транспорте в тех или иных зонах. Решение об установке знаков будут принимать местные власти в зависимости от места и наличия дорожной инфраструктуры.
При совместном передвижении пешеходы получают приоритет. Водители средств индивидуальной мобильности должны будут рассчитывать свою скорость, исходя из этого приоритета. Для пересечения дороги по пешеходному переходу пользователям гироскутеров, сегвеев и аналогичных устройств необходимо будет спешиваться.
На электросамокатах любой массы разрешается ездить по правому краю проезжей части дорог. Но делать это можно людям старше 14 лет и там, где максимальная скорость движения ограничена 60 км/ч, а также разрешено движение велосипедистов. Самокат или другое устройство, двигающееся по дороге, должны иметь тормозную систему и фары белого и красного цвета.
Новый статус не распространяется на обычные самокаты и роликовые коньки. Люди, использующие их, по-прежнему приравниваются к пешеходам.
Новым постановлением Правительства введён полный запрет движения, остановки и стоянки на направляющих островках и островках безопасности. Такая мера должна улучшить видимость на дорогах и повысить безопасность движения.
Также постановлением утверждены два новых дорожных знака. Один из них обозначает зарядку для электромобилей, а второй информирует о запрете движения автобусов. Его появление – результат практики ограничения движения автобусов в городах – организаторах чемпионата мира по футболу 2018 года. При этом данный знак не запрещает движение автобусов, следующих по маршрутам общественного транспорта, и школьных автобусов.
Помимо этого, у знаков платной парковки и парковки для инвалидов появится новый облик. В первом случае к традиционной букве P добавится изображение монет. Во втором – рядом с этой буквой появится стилизованное изображение инвалида-колясочника. Использование знаков в таком виде было апробировано в ходе эксперимента, проводившегося с 2017 года в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове, Владимире, Краснодаре и Воронеже.
Ещё одно нововведение – визуальное разделение зон платной и бесплатной парковки. Теперь зоны платной парковки будут обозначаться синими линиями, а бесплатной – белыми. Такая разметка поможет автолюбителям быстрее ориентироваться при выборе парковочного места.
Вступили в силу поправки в законодательство в сфере безопасности дорожного движения
С 1 марта 2022 года вступил в силу приказ МВД России от 19 октября 2021 № 764, которым утверждается порядок взаимодействия Госавтоинспекции с автошколами при проведении экзаменов на право управления транспортными средствами.
Вступивший в силу порядок утвержден взамен аналогичного документа, действовавшего с 2017 года, с целью приведения в соответствие с изменениями в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, которые действуют с 1 апреля 2021 года.
Порядок определяет организацию взаимодействия подразделений Госавтоинспекции с автошколами при проведении экзаменов в составе организованных групп кандидатов в водители, сформированных для сдачи экзаменов автошколами.
Как и ранее, во время обучения в автошколе Госавтоинспекция проверит кандидатов на предмет выявления среди них лишенных права управления, а также их медицинские справки, подготовит и направит необходимые запросы.
В отличие от предыдущей редакции порядка взаимодействия, автошколы направляли в Госавтоинспекцию списки кандидатов в водители за 30 дней до окончания их обучения. По новому порядку такие списки необходимо направлять за 10 рабочих дней до начала обучения практическому вождению в автошколе.
Как и ранее, на основе заявок автошкол подразделения Госавтоинспекции ежемесячно формируют и утверждают график проведения экзаменов, автошколы за 3 дня до назначенной даты подают в Госавтоинспекцию списки организованных групп для проведения экзаменов.
Вступивший в силу приказ устанавливает порядок соответствующих действий как для сотрудников подразделений Госавтоинспекции, так и для автошкол.
Также сегодня вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 26.07.2019 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
В соответствии с поправками статья 12.5 КоАП РФ дополнена частью 1.1, согласно которой управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
Одновременно с этим статья 12.5 КоАП РФ дополнена примечанием следующего содержания: «Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого административного правонарушения в течение двадцати четырех часов с момента первого выявления такого административного правонарушения».
Кто, с какой периодичностью должен проходить техосмотр? Кого, когда и как накажут за отсутствие диагностической карты? Все эти вопросы разъяснил заместитель начальника Госавтоинспекции МВД России Владимир Кузин.
Как отметил генерал, несмотря на многочисленные разъяснения, к сожалению, до настоящего времени существуют различные трактовки вступивших в силу изменений в области техосмотра. Поэтому и было принято решение еще раз пояснить вопросы.
Итак, как пояснил Владимир Кузин, согласно закону о безопасности дорожного движения, транспортные средства подлежат техническому осмотру. Согласно основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации запрещается эксплуатация транспортных средств, не прошедших ТО. Закон о техосмотре определяет - какие транспортные средства с какой периодичностью должны проходить ТО. Не должны проходить техосмотр легковые автомобили, грузовые, максимальная допустимая масса которых не превышает 3,5 тонн, мототранспорт, с года выпуска которых не прошло 4 лет.
Каждые два года эта техника должна его проходить, если с года выпуска прошло от 4 до 10 лет. И каждый год, если техника старше 10 лет. Именно сюда и были внесены поправки, согласно которым легковые автомобили и мототранспортные средства физических лиц, используемые в личных целях, за исключением использования в качестве такси, перевозки пассажиров и в служебных целях - техосмотр вообще не проходят.
Но при этом собственник может предоставить машину или мотоцикл на осмотр в добровольном порядке. Одновременно вступили в силу поправки в закон о регистрации транспортных средств. В перечень необходимых для регистрации документов для автомобилей старше 4 лет добавлена диагностическая карта.
То есть при регистрации автомобиля старше 4 лет инспектор проверит наличие действующей диагностической карты. При этом не важно, впервые машина ставится на учет или перерегистрируется на нового собственника.
Также диагностическая карта в обязательном порядке проверяется при внесении изменений в конструкцию. И тут не важно, сколько лет автомобилю исполнилось.
То есть, только приобретя подержанную машину или мотоцикл старше 4 лет, его владельцу перед тем, как зарегистрировать в ГИБДД приобретение, придется пройти техосмотр. Если он купил технику младше 4 лет, техосмотр ему не нужен. 4 года считаются с момента производства автомобиля, а не постановки его на учет. Если в ПТС указано, что машина выпущена в 2020 году, значит, в 2024 для регистрации ее в ГИБДД потребуется диагностическая карта.
Для всех остальных транспортных средств ничего не изменилось. Каждый год должны проходить ТО такси, автобусы и грузовики более 3,5 тонн, которым не исполнилось 5 лет. А также машины со спецсигналами раз в год независимо от возраста. Каждые полгода должны проходить техосмотр автомобили, перевозящие опасные грузы, а также такси, автобусы и грузовики более 3,5 тонн, старше 5 лет.
С 1 марта вступает в силу ответственность водителя за управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена диагностическая карта в виде штрафа в размере 2 тысяч рублей. Как пояснил Владимир Кузин, привлечь по новой статье можно будет только водителей такси, автобусов и грузовиков. У владельцев личных легковых автомобилей и мотоциклов диагностических карт может и не быть.
При этом наказать такого водителя можно будет только один раз в сутки. Выявляться отсутствие диагностических карт может различными способами, пояснил Владимир Кузин. Инспектором на дороге при проверке документов, например. А с автоматической фотовидеофиксацией есть определенные сложности. Требуется огромное количество фильтров поставить. Например, отделение легковых автомобилей физлиц от машин юрлиц. Когда все эти технические вопросы будут решены, тогда возможна фиксация с помощью автоматических камер. Это чисто технический вопрос.
Впрочем, из 64 миллионов транспортных средств 47 миллионов - это легковой транспорт с мотоциклами, принадлежащий физическим лицам. То есть на абсолютное большинство автомобилей этот штраф распространяться не будет.
Также Владимир Кузин напомнил, что если на автомобиль оформлена диагностическая карта, то в этой ситуации сотрудники ГИБДД могут проверить наличие технической неисправности, только если ее видно невооруженным глазом. Например, инспектор остановил машину, а у нее ручьем течет тормозная жидкость или кардан болтается. В этой ситуации инспектор должен проверить. Если неисправностей не видно, а диагностическая карта есть - никаких проверок на дороге.
Введена уголовная ответственность за управление в состоянии опьянения
1 июля 2015 года вступил в законную силу Федеральный закон от 31 декабря 2014 года № 528-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения».
Данным законом введена уголовная ответственность за управление транспортными средствами в состоянии опьянения или отказ от медицинского освидетельствования водителя, который ранее уже подвергался административному наказанию за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии.
Лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в силу соответствующего постановления и до истечения одного года со дня полного исполнения данного постановления.
То есть, если водитель лишен права управления транспортными средствами, например, по статье 12.8 ч. 1 КоАП РФ, и будет задержан сотрудниками ГИБДД за управлением транспортным средством в состоянии опьянения, ему грозит уже на административное, а уголовное наказание по статье 264.1 УК РФ.
В соответствии с данной статьей водитель может быть оштрафован на сумму от 200 до 300 тысяч рублей. Также в качестве наказания судом могут быть назначены обязательные работы до 480 часов или принудительные работы до 2 лет. Самым серьезным наказанием, которому может быть подвержен нетрезвый водитель - это лишение свободы на срок до 2 лет. Во всех случаях водители лишаются права управления транспортными средствами на три года.
Так что, следует семь раз подумать о последствиях, прежде чем один раз сесть за руль в нетрезвом виде.
Участники «мелких» аварий могут оформить происшествие самостоятельно
В 2016 году на территории Томской области произошло почти 23.000 дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом. Почти каждая вторая авария была «оформлена» без участия сотрудников ГИБДД. На территории Шегарского района такая практика оформления ДТП «приживается» очень медленно.
Большинство водителей, ставших участниками незначительных аварий, по привычке, вызывают сотрудников Госавтоинспекции. Уже более года (с 1 июля 2015 года) действуют изменения в ПДД, внесенные Правительством РФ, направленные на упрощение оформления «мелких» аварий.
Если вы стали участником ДТП, прежде всего, обеспечьте безопасность - включите световую аварийную сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки (в населенных пунктах на расстоянии не менее 15 метров, вне населенных пунктов на расстоянии не менее 30 метров). Если в результате дорожно-транспортного происшествия имеются пострадавшие, то оно должно быть оформлено только сотрудниками полиции.
Если же в ДТП пострадавших нет, то документы о нем в определенных случаях могут быть оформлены без участия сотрудников полиции - путем заполнения водителями соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Правила обязывают водителей освобождать проезжую часть в случае ДТП без пострадавших, если движению транспортных средств создается препятствие. Перед тем как убрать машины с дороги, водители должны зафиксировать средствами фотосъемки или видеозаписи положение транспортных средств по отношении друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.
Если в ДТП участвовало только два транспортных средства, вред причинен только имуществу, повреждения автомобилей носят незначительный характер, и у водителей нет никаких материальных претензий друг к другу и разногласий по поводу виновности, то они могут самостоятельно, не уведомляя полицию, заполнить извещение о ДТП, прилагаемое к полису ОСАГО. Затем необходимо сообщить об аварии в страховую компанию по телефонам, указанным в полисах ОСАГО, чтобы зарегистрировать страховой случай, и в течении 5 дней передать туда заполненное и подписанное обоими водителями извещение о ДТП.
Если возникли разногласия в оценке причин и последствий ДТП, необходимо составить схему ДТП, произвести фото или видеосъемку места ДТП, записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний о месте оформления дорожно-транспортного происшествия и, если потребуется, приехать на ближайший пост ДПС или подразделение полиции для оформления документов.
Осуществляя фотографирование или видеосъемку, необходимо сделать общий план места происшествия, при наличии, заснять следы торможения, осыпей стекла, пластика с «привязкой» к транспортным средствам. Заснять транспортные средства крупным планом спереди и сзади, чтобы просматривались регистрационные знаки транспортных средств, а также стороны направления движения автомашин.Кроме этого для удобства граждан на официальном сайте Госавтоинспекции создан специальный сервис, ориентирующий участников ДТП на то, как поступить в конкретных условиях. Алгоритм действий при ДТП можно посмотреть на сайте Госавтоинспекции России http://www.gibdd.ru/assistant/dtp.
Также напоминаем, что в соответствии с ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ за невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере одной тысячи рублей. За уезд с места ДТП, в соответствии с ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, водителю грозит наказание в виде лишения права управления на срок от 1 года до 1,5 лет или административный арест на 15 суток. Уважаемые водители, призываем вас соблюдать Правила дорожного движения в любой ситуации!
Пользуйтесь государственными услугами в электронном виде
Госавтоинспекция в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перешли на оказание государственных услуг и функций в упрощенном порядке. Речь идет о таких услугах, как например оформление транспортного средства, получение водительских удостоверений, оплата штрафов.
Граждане с помощью сети Интернет могут воспользоваться всеми преимуществами быстрого и безбумажного документооборота и получить необходимые услуги без потери времени и качества.
Зарегистрировавшись один раз на сайте www.gosuslugi.ru , гражданин получает доступ ко всем услугам портала, в том числе и тем, которые оказываются МВД России.
Портал госуслуг помогает вам решать самые важные вопросы и значительно экономит ваше время.
К преимуществам пользования указанным порталом можно отнести и сокращение сроков предоставления услуг, уменьшение финансовых издержек граждан и юридических лиц, исключение бюрократических проволочек вследствие внедрения электронного документооборота, снижение коррупционных рисков и административных барьеров, повышение доступности получения государственных и муниципальных услуг.
С 1 января 2016 года в КоАП РФ внесены изменения, согласно которым участники дорожного движения, в отношении которых вынесено постановление о штрафе за нарушение ряда статей, могут оплатить лишь половину суммы. Это возможно в том случае, если нарушитель оплатит штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления. Однако некоторые сложности могут возникнуть при фиксации нарушений приборами, работающими в автоматическом режиме. Постановление о привлечении к административной ответственности направляется владельцу транспортного средства почтой в течение трех дней.
Владелец не всегда проживает по адресу, указанному в регистрационных документах на его транспортное средство. Поэтому для своевременного получения информации об административном штрафе, ГИБДД рекомендует пройти регистрацию на портале «Электронное правительство» (www.gosuslugi.ru). Все, кто зарегистрирован на портале, могут оперативно получать SMS-уведомления о штрафах и, соответственно, уложиться с их оплатой в 20-дневный срок.
Также возможность самостоятельной проверки неуплаченных штрафов предусмотрена на официальном сайте Госавтоинспекции МВД России (www.gibdd.ru) в разделе «Проверка штрафов».
С 1 января 2017 года оплачивать госпошлины на государственные услуги можно со «скидкой» 30%. Это нововведение касается и государственных услуг, предоставляемых УМВД России по Томской области, в том числе и ОГИБДД ОМВД России по Шегарскому району. 30%-ой «скидкой» могут воспользоваться только физические лица, при подаче заявления на получение услуги и оплаты государственной пошлины с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг» (www.gosuslugi.ru).
ВНИМАНИЕ! ИЗМЕНИЛИСЬ РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ГОСАВТОИНСПЕКЦИЕЙ
Напоминаем, что Регистрационно-экзаменационный пункт отделения ГИБДД Шегарского района осуществляет прием граждан по следующему графику:
Понедельник |
09:00-13:00 14:00-16:00
|
Прием документов на регистрацию, перерегистрацию, снятия с учета ТС; на выдачу, обмен водительских удостоверений. Записаться на прием Вы можете следующим способом:
|
16.00-18.00 | Работа с документами | |
Вторник |
09:00 – 13:00 14:00 – 16:00
|
Прием документов на регистрацию, перерегистрацию, снятия с учета ТС; на выдачу, обмен водительских удостоверений. Записаться на прием Вы можете следующим способом:
|
16.00 – 18.00 | Работа с документами | |
Четверг |
09:00 – 13:00 14:00 – 16:00 |
Прием теоретического экзамена, экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения. |
16.00 – 18.00 | Работа с документами | |
Пятница |
09:00 – 13:00 14:00 – 16:00
|
Прием документов на регистрацию, перерегистрацию, снятия с учета ТС; на выдачу, обмен водительских удостоверений. Прием теоретического экзамена у лиц, лишенных права управления. Запись по телефону: 8(38247)-22065 |
16.00 – 18.00 | Работа с документами | |
Среда, суббота, воскресенье: не приемный день |
Берегите свое время, пользуйтесь государственными услугами в электронном виде!
Госавтоинспекция информирует об изменениях Правил организованной перевозки группы детей
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2017 года № 1621 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения», а также в Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 года № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами».
С 3 января 2018 года в Правилах дорожного движения под термином «организованная перевозка группы детей» понимается перевозка в автобусе, не относящемуся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их законных представителей.
Теперь к управлению автобусом, осуществляющим организованную перевозку группы детей допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее 1 года на дату начала перевозки (ранее предъявлялось требование о стаже работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее 1 года из 3 последних календарных лет).
Уточнено, что в списке детей должны содержаться также номера контактных телефонов их родителей (законных представителей).
Кроме того, на 1 июля 2018 года перенесен срок вступления в силу требования к максимальному «возрасту» автобусов, используемых для организованной перевозки группы детей (не более 10 лет с года выпуска автобуса).
Также установлено, что с 1 июля 2018 года при организованной перевозке группы детей при движении автобуса на его крыше или над ней должен быть включен маячок желтого или оранжевого цвета.
Госавтоинспекция информирует, что при оформлении «мелких» ДТП автовладельцы могут воспользоваться «европротоколом»
В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, водители, попавшие в незначительные происшествия, обязаны самостоятельно убрать с дороги транспортные средства, которые мешают транспортному потоку беспрепятственно двигаться по проезжей части. При этом необходимо зафиксировать положение автомобилей и предметов, имеющих отношение к произошедшему, с помощью фото или видеокамеры.
Водителям разрешается оставить место дорожно-транспортного происшествия, не вызывая сотрудников полиции, при отсутствии необходимости в оформлении соответствующих документов.
Самостоятельное оформление дорожно-транспортного происшествия его участниками, путем заполнения соответствующего извещения, возможно только при определенных условиях:
- участниками происшествия являются только два транспортных средства;
- ущерб причинен только имуществу (люди не пострадали);
- в соответствии с законодательством выполнены требования об обязательном страховании гражданской ответственности обоими владельцами транспортных средств.
Ещё одним определяющим условием является размер причиненного ущерба. В случае, когда он не превышает сумму в 100 000 рублей, извещение о дорожно-транспортном происшествии может быть заполнено как при отсутствии разногласий по обстоятельствам происшествия между его участниками, так и при их наличии.
Если ущерб превышает сумму в 100 000 рублей и не превышает сумму в 400 000 рублей и при этом разногласий между водителями нет, то оформление дорожно-транспортного происшествия также может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции. При этом данные о происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования с помощью специальных технических средств или с использованием специального программного оборудования (например, установленного в мобильном телефоне).
В случаях, когда дорожно-транспортное происшествие не может быть оформлено без участия сотрудников полиции, необходимо обращаться в Госавтоинспекцию.