Профилактика ДТП
Информация для населения |
---|
Памятка Средства индивидуальной мобильности в ПДД с 1 марта 2023 года
Памятка Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Памятка Нелегальные перевозчики – угроза вашей жизни и здоровью
Памятка Правила поведения пешеходов
Памятка Если ты велосипедист
Памятка Уважаемые родители.Учите детей ПДД!
Памятка Водитель! При маневрировании автомобилем помни о слепых зонах!
Памятка Поле зрения водителя в зависимости от скорости
Памятка Расстояние с котрого заметен пешеход
Памятка Тормозной путь автомобиля
Памятка Применяй световозвращающие устройства
Все, что нужно знать про безопасноую перевозку ребенка в автомобиле
Памятка "Безопасность дорожного движения"
Памятка "О вождении в нетрезвом виде"
Новости |
---|
Ежегодно количество автомобилей, колесящих по дорогам нашей страны, увеличивается. Если обратиться к статистике, то за последние десять лет число машин в Российской Федерации возросло с 28 до 42 миллионов единиц.
Хорошо это или плохо – решать вам, но факт остается фактом – аварийность вместе с ростом количества автовладельцев заметно увеличилась. Причин такому явлению множество. Чтобы они не возникали, мы подготовили правила безопасной езды. Изучив их, каждый опытный и начинающий автомобилист сможет защитить себя и своих родных от неприятностей на автодорогах.
Подготовка к выезду
Одна из основ безопасного вождения – проверка исправности автомобиля и подготовка к предстоящей поездке. Например, при размещении багажа в салоне важно подумать, что может произойти с ним во время аварии или в случае опрокидывания автомобиля.
Столкновение или экстренное торможение приводит к перемещению вперед пассажиров, которые находятся на заднем сиденье. Это часто становится причиной травмирования пассажиров, сидящих спереди. А теперь рассмотрим простой пример с аптечкой. Если она свободно лежит у заднего стекла, то при ДТП становится снарядом, способным рассечь голову шоферу или пассажиру.
Также безопасность в легковом автомобиле связана с комплектностью. К примеру, что-то может выйти из строя на полпути. В летнее время автовладельцу обязательно понадобится питьевая вода, а в зимнее время – теплая одежда.
Например, при езде по бездорожью и проселочным дорогам автомобиль может застрять в луже. На такой случай необходимо предусмотрительно захватить в поездку резиновые сапоги. Наличие какой-либо проблемы не должно испортить путешествие. Если своевременно не устранить даже мелкую неисправность, водитель будет уделять все внимание ей, а не ситуации на дороге.
Еще одна рекомендация — даже если совершается поездка на короткие дистанции, лучше брать попутчика. Требования к нему – неразговорчивость, предусмотрительность, хорошая физическая подготовка. Все это поможет обеспечить личную безопасность на дорогах.
Общие основы дорожной безопасности
Хорошим водителем считается тот, кто регулярно водит автомобиль. Это позволяет поддерживать навыки. Кроме навыков необходимо еще быть готовым к быстрому реагированию в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на дороге. Чтобы молниеносно определять опасность, рекомендуется представлять происшествия, изучать их (например, с помощью известного видеосервиса и интернет-ресурсов), планировать возможные действия.
Уроки безопасного вождения можно проходить даже дома. Для этих целей существуют специальные программы. При этом важно понимать, что даже автомобильный ас может оказаться в категории «уязвимых». Особенно это касается тех водителей, которые не соблюдают скоростной режим и ведут активные беседы с пассажирами, часто отвлекаясь.
Кроме того, для безопасности при езде следует придерживаться правил трех «Д» — «Дай Дорогу Дураку». Пешеходы тоже могут обратить на него внимание. Стоит отметить, что с принципами защитного вождения должен быть знаком не только водитель, но и тот, кто может оказаться в роли пассажира. Конечно, раздражать водителя, давая советы, не стоит – важно адекватно оценивать вождение.
Одним автомобилистам достаточно контролировать обстановку с помощью зеркал, чтобы чувствовать себя спокойно и вовремя включать указатели поворота. Другие же могут фанатично следовать предписанным ПДД, но даже при строгом соблюдении правил дорожного движения нет гарантии, что в поездке ничего не произойдет. Однако есть советы по безопасному вождению автомобиля для начинающих и опытных водителей, которые будут полезны.
В числе основных:
Внимательность
Все дорожно-транспортные происшествия происходят из-за невнимательности водителей. Каждый участник дорожного движения во время езды должен соблюдать бдительность. Нельзя расслабляться ни на минуту. Только полный контроль позволит вовремя распознать угрозу и своевременно предпринять меры, которые предотвратят столкновение, а значит сохранят жизни.
Машиной, которая двигается на большой скорости, управлять сложнее, так как:
- Существенно снижается величина периода, в течение которого можно успеть совершить экстренный маневр.
- Существенно возрастает величина кинетической энергии, высвобождаемой при аварии, что приводит к более разрушительным последствиям.
Как показывает практика, если два раза проехать один и тот же участок дороги длиной в 80 км на скорости 105 и 130 км/ч, разница во времени составит всего 9 минут. Но с сокращением времени увеличивается риск попадания в ДТП.
Ремни безопасности
Самый значимый элемент, который когда-либо было изобретен для автомобилей – ремни безопасности. Эта, казалось бы, незначительная деталь, способна поглощать всю силу удара и препятствовать вылету из салона водителя, а также пассажиров. В каждом современном автомобиле есть зоны запрограммированного смятия. Ремень безопасности – часть таких систем. Благодаря ему водителя удается удерживать в безопасной зоне в моменты смятия кузова от удара.
Руление и положение рук
Одно из правил безопасного вождения автомобиля – правильное положение рук на руле. Одну следует держать справа, другую – слева. Нельзя располагать руки внизу или вверху. Большими пальцами при этом необходимо обхватывать рулевое колесо. В моменты переключения передач правой рукой, следует держать руль левой, поместив ее в верхний сектор. Это позволит совершить экстренный маневр при необходимости.
На крутом повороте техника кручения руля подразумевает перекрестную смену рук. При совершении поворотов на высокой скорости радиус поворота лучше максимально увеличить для предотвращения ухода в занос. Для увеличения радиуса следует начинать и заканчивать поворот как можно ближе к противоположной повороту полосе. В середине поворота необходимо держаться ближе к дороге, на которую планируется повернуть.
Контроль дистанции
Безопасность движения транспортных средств во многом зависит от дистанции. Расстояние до впереди идущего участника дорожного движения измеряется не метрами, а секундами. Для соблюдения данного правила необходимо смотреть на впереди идущую автомашину. Когда ТС сравняется с любым неподвижным объектом, можно произвести отсчет секунд. Если при проезде до выбранного объекта водитель смог досчитать до четырех, значит все в порядке, и он на безопасной дистанции. Не стоит забывать о нахождении в «мертвых зонах». По возможности в них лучше оказываться как можно реже.
Обгон
Обгон транспортных средств всегда связан с некоторыми опасностями. Особенно, если он производится на узкой дороге, закругленной автотрассе, при неблагоприятных погодных условиях или в ночное время. Во время выполнения этого маневра может выясниться, что за впереди идущим авто находится еще одно транспортное средство. При этом дистанция между ними небольшая, чтобы завершить маневр.
Чтобы не оказаться в подобной ситуации, не стоит принимать решение об обгоне, если кто-то движется сзади слишком близко. Техника безопасности на дороге при обгоне предполагает постоянное наличие места для отступления. Водителю надо быть готовым ко всему, особенно к отклонению обгоняемого транспортного средства влево из-за объезда препятствия.
Торможение
Неважно, что происходит на дороге. Важно, чтобы водитель всегда при этом использовал торможение. Снижение скорости максимально снижает ущерб, который может быть причинен по причине ДТП. Конечно, не стоит что есть сил нажимать на педаль, тем самым допуская блокировку колес. Заблокированные колеса в большинстве случаев провоцируют занос ТС. В случае блокировки колес необходимо сразу же отпустить педаль тормоза, а затем снова нажать. Вот один из способов резкого замедления ТС с помощью тормоза: сильно нажать на педаль несколько раз. Плавное торможение производится путем постепенного вдавливания педали тормоза и отпускания по мере замедления авто. Важно помнить, что резкое торможение лучше не выполнять, дополнительно нажимая на сцепление. В этом случае вращающий колеса двигатель не допустит их блокировку. Экстренное торможение приводит к тому, что водителя прижимает к рулю. Не стоит в это время пытаться избежать эффекта путем надавливания ногой на педаль тормоза. Проще пристегиваться заранее и потуже. Не стоит прибегать к сильному торможению на поворотах, так как это также может привести к заносу. Перед поворотом лучше заранее сбросить скорость.
Физиология и психология безопасного вождения
Скверное настроение или возбуждение – не лучшее психологическое состояние, при котором можно водить автомобиль. Статистика показывает, что около половины погибших автовладельцев перед ДТП испытывали психологические проблемы.
Кроме того, садясь за руль, важно помнить, что первые два часа считаются периодом «врабатывания», а значит самыми опасными. Рекомендуется после каждого часа пребывания за рулем делать 5-минутную остановку для отдыха. Если водитель выпил алкоголесодержащий напиток, снижение скорости реакции у него будет наблюдаться в течение не менее 72 часов.
Техническое состояние ТС
Безаварийное вождение автомобиля возможно только в том случае, если он находится в отличном техническом состоянии. Эта простая истина известна всем автовладельцам, но не каждый придерживается ее. Многие отправляются на СТО только после случившейся поломки. Стоит помнить, что своевременно проведенные диагностические операции и процедуры по обслуживанию обойдутся дешевле ремонта. Также это существенно увеличивает уровень безопасности на дороге.
Движение в особых условиях
На дороге не все идеальные условия для вождения. Важно уметь управлять транспортным средством в сложных дорожных условиях, подстраиваясь под них, и принимая необходимые меры для обеспечения безопасности.
Езда в ночное время
Движение ночью по дорогам, в особенности, если они не асфальтированы или даже проходящие по пересеченной местности, связано с некоторыми сложностями. Езда проходит при плохой видимости, напряженном зрении, нередко усталости и сонливости.
В моменты переключения на ближний свет необходимо запоминать видимые пределы дороги. Не стоит смотреть на фары встречного авто. Свет от них всегда должен оставаться на периферии зрения. Если встречное ТС ослепило, нужно медленно снизить скорость, а затем остановиться у края проезжей части. Не стоит забывать об ослеплении сзади идущим авто. Свет его фар отражается в зеркалах заднего вида.
Важно понимать, что идущий навстречу свет от одной фары – это еще не гарантия, что участником движения является мотоциклист. На автомобилях одна из фар может быть неисправной, поэтому при езде в ночное время лучше всегда держаться как можно правее. Не рекомендуется выключать свет в утренние часы, когда еще сумерки. Именно это время считается опасным, так как водители, управляющие машиной с ночи, уже устали, а севшие за руль утром – не до конца проснулись.
Основные правила вождения зимой
Езда в зимнее время требует периодической проверки тормозов. Делается это путем нескольких нажатий на педаль. Это также позволит посушить тормозные колодки, если они намокли. Не стоит применять ручник, когда авто ставится на автостоянку. Задние колодки могут попросту примерзнуть. Лучше выбирать ровное место и включать передачу. На коробке автомат выбирать положение «P».
Зимой в бензобаке всегда должно быть топливо. Стенки полупустого бака покрываются льдом, который при движении откалывается. Иногда это приводит к закупориванию отверстия забора горючего. С собой всегд следует возить аварийный запас одежды, пищу, сухой спирт, а также снаряжение для пешего похода. Даже густонаселенная местность – не гарантия безопасности во время снежных ураганов, а также сильных метелей. Сон в машине при работающем двигателе крайне нежелателен, так как печка способна натягивать выхлопные пары в салон.
Основы безопасного вождения в горах
На высоте 2000 метров воздух разряжен. Для езды на таких высотах требуется регулировка зажигания в сторону более ранней подачи искры. На спуске не следует постоянно притормаживать. Из-за этого тормоза перегреваются, а тормозная жидкость закипает. Лучше всего тормозить двигателем. Это подразумевает торможение, не выжимая педаль сцепления.
При дожде или таянии снега возможны сходы грунта, снежных масс. Нельзя задерживаться вблизи рек, оврагов, в местах со следами перемещения горной породы. Смена погоды в горах происходит быстро. Особую опасность для водителя представляют туманы. Даже если планируется короткая поездка, к ней нужно готовиться с аварийным запасом всех необходимых вещей и продуктов.
Oбъeзд внeзaпнoгo пpeпятcтвия
На дорогах возникают разные ситуации, например, выпадение из кузова грузового автомобиля груза. Если на улице ветренно, на дорогу может свалиться дерево. Пешеходы нередко пересекают проезжую часть, не оценив обстановку. Первая реакция любого водителя на возникшее внезапно препятствие – торможение. Однако оно бывает бесполезным, если недостаточно времени и дистанции для остановки. Кроме того, машину может повести.
Для объезда препятствия при защитном стиле вождения достаточно расстояния, которое в два раза меньше тормозного пути. Совершать такие маневры необходимо одновременно с притормаживанием.
Езда пo cкoльзкoй дopoгe
Скользкая дорога не всегда покрыта льдом. Аналогичные условия может создать опавшая мокрая листва, внезапно начавшийся дождь. На скользкой трассе сцепление колес с покрытием снижается.
B туман, если температура опускается до 0 градусов и ниже, может образоваться корка льда. Опасность скользкой дороги заключается в удлинении тормозного пути, а также боковом скольжении. Чтобы этого избежать, следует выбирать безопасную скорость, а также позаботиться об установке хороших покрышек. При необходимости надевать цепи поверх протекторов.
Езда по выступам и ямам
Не стоит разгоняться перед препятствиями. Это может привести к повреждению рессоров, пружин, амортизаторов и даже кузова. Лучше притормозить заранее, а уже перед самим препятствием надавить немного на газ.
Водные пpeгpaды
Под небольшой лужей может скрываться глубокая ума или кусок торчащей арматуры. Безопасная езда по мелкой воде возможна, когда уровень воды не превышает середины колеса. Нельзя въезжать в воду, разогнавшись, так как разгоряченные диски резко охладятся и их поведет, а двигатель зальет вода и он получит гидроудар. Останавливаться в воде также не стоит, так как глушитель может наполниться водой.
Движение по льду
Когда толщина льда доходит до 15 см, этого достаточно для проезда по нему на автомашине массой до 2 тонн. На каждую дополнительную тонну веса требуется не менее 5 см льда. Безопасный проезд по ледяной глади возможен с открытой дверцей без пассажиров в салоне. Если лед начнет трещать или проступит вода, не стоит сразу оставлять машину. Необходимо просто повысить скорость.
Движение через железнодорожный переезд
Перед проездом ЖД-переезда необходимо включить первую передачу и не менять ее до момента выезда с него. Бывает глохнет двигатель прямо на рельсах. Когда автомобиль некому толкать, можно попробовать выехать на стартере. Для этого следует включить первую передачу и попытками заводки двигать авто.
Дополнительные рекомендации:
- Концентрация во время движения на одном объекте приводит к упущению чего-то существенного в другом месте. Этого следует избегать при движении.
- Нельзя думать ни о чем постороннем, решать за рулем проблемы. Также не стоит брать с собой попутчиков, находящихся в состоянии алкогольного или иного опьянения.
- Не рекомендуется включать громко музыку.
- Следует постоянно наблюдать за дорогой, включая прилегающие территории.
- Нужно периодически поглядывать во все зеркала заднего вида.
- Следует заглядывать как минимум на 12 секунд хода вперед. 60 км/ч скорости – это 3,6 секунды на торможение. Столько же времени требуется встречному водителю.
Железнодорожные переезды являются местами повышенной опасности
Дорожно-транспортные происшествия, происходящие на переездах, как правило, отличаются чрезвычайной тяжестью последствий. Количество допущенных в 2022 году дорожно-транспортных происшествий на переездах Томской области четырехкратно возросло в сравнении со среднегодовой статистикой за последние 15 лет.
Томская дистанция инфраструктуры призывает водителей транспортных средств к повышенной бдительности при пересечении железнодорожных переездов
и неукоснительному соблюдению Правил дорожного движения. Чтобы не попасть в аварию на переезде, водителю следует соблюдать несколько основных правил. Прежде всего, при подъезде к железнодорожному переезду нужно снизить скорость. Начинать движение через переезд можно только при открытом шлагбауме и выключенной сигнализации. Если хотя бы одна из систем сигнализации включена (световая или звуковая), то даже при открытом шлагбауме движение через переезд запрещено. Необходимо помнить, что в любом случае, приближаясь к переезду, независимо от положения шлагбаума и сигнализации, водитель должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда и лишь тогда въезжать на переезд.
Предельно осторожным водитель должен быть в темное время суток, а так же в условиях ограниченной видимости (снегопад, дождь, туман и т.д.). Вынужденная остановка на железнодорожном переезде крайне опасна, поскольку создает реальную угрозу столкновения с поездом. В такой ситуации водитель должен немедленно высадить людей из автомобиля и удалить их на безопасное расстояние, после чего принять меры по освобождению переезда – попытаться отбуксировать или столкнуть транспортное средство с рельс.
Уважаемые, водители, будьте внимательны на приближении к железнодорожным переездам!
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ!
Световозвращающие элементы – средство пассивной защиты пешехода
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2014 № 1197 с 1 июля 2015 года вступили в силу изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации (далее – Правила).
Согласно Правил с 1 июля 2015 года, при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
Световозвращающие элементы (световозвращатели) – это элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающих способностью возвращать луч света обратно к источнику.
По статистике наезд на пешехода – один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием.
При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-50 метров. Если пешеход применяет световозвращатель, то это расстояние увеличивается до 150-200 метров. А при движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход становится виден, с применением световозвращателей увеличивается со 100 метров до 350 метров. Это даёт водителю 15-25 секунд для принятия решения.
Уважаемые пешеходы, при покупке верхней одежды, обращайте внимание на наличие световозвращающих элементов. При их отсутствии можно приобрести себе и своим близким световозвращатели отдельно.
Уважаемые участники дорожного движения!
Если в темное время суток Вы заметили на трассе, вне населенного пункта, пешего участника дорожного движения без световозвращающих элементов на одежде – незамедлительно сообщите о данном факте в дежурную часть по т. 8(38247)22433, 02 или по номерам 102,112.
Сотрудники полиции незамедлительно отреагируют на поступившие сообщение и примут необходимые меры для предотвращения дорожно-транспортного происшествия с участием данного пешехода.
Сотрудники Госавтоинспекции приняли участие в работе каникулярной профильной смены «Добрая дорога детства»
Педагогами Центра детского творчества при содействии Госавтоинспекции Шегарского района для первоклассников была организована каникулярная профильная смена «Добрая дорога детства».
На протяжении недели ребята села Мельниково не просто отдыхали и развлекались, но и изучали сложную науку дорожной безопасности. Благодаря педагогам ребята познакомились с сигналами светофора, с различными видами транспорта. На занятиях девчонки и мальчишки изучали и рисовали дорожные знаки, отвечали на вопросы викторины о правилах дорожного движения, своими руками создавали автомобили.
Вместе с сотрудником Госавтоинспекции первоклассники прошли по «маршруту безопасности» Центра детского творчества, вспомнили правила безопасного перехода проезжей части.
На мастер-классе по изготовлению световозвращающих элементов инспектор продемонстрировала школьникам виды фликеров, рассказала об их роли в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток. После рассказа каждый ребенок, используя световозвращающую пленку, трафареты и ножницы, сделал себе световозвращатель.
На закрытии каникулярной смены каждый из ребят получил от сотрудника Госавтоинспекции «Удостоверение пешехода».
Пусть знания и навыки, полученные школьниками, помогут им соблюдать правила дорожного движения.
В рамках «Единого дня безопасности» сотрудники Госавтоинспекции Шегарского района провели для школьников открытый урок по правилам дорожного движения
В период проведения «Всероссийской недели безопасности дорожного движения» сотрудники Госавтоинспекции Шегарского района провели для учащихся 2-х и 3-х классов школы № 2 с. Мельниково открытый урок «Я – пешеход!».
Со вступительным словом к школьникам обратились заместитель Главы Шегарского района Александр Тырышкин, главный специалист Управления образования Полина Фролова и временно исполняющий обязанности начальника отделения ГИБДД Алексей Вялов. Гости напомнили о важности изучения и соблюдения правил дорожного движения.
В рамках урока ребята вместе с инспектором по пропаганде Екатериной Жеребцовой разобрали, кого называют пешеходом, что входит в понятие «дорога», отработали дорожные «ловушки».
Девочки и мальчики продемонстрировали свои знания правил дорожного движения, собирая «дерево дорожной безопасности».
В конце урока от сотрудников Госавтоинспекции дети получили задание на дом: учить и соблюдать правили дорожного движения, а также световозвращающие наклейки, которые обеспечат их безопасность в темное время суток.
Госавтоинспекция призывает водителей соблюдать осторожность
Уважаемые водители, в связи с ожидаемым изменением погоды на территории Томской области, при движении строго соблюдайте скоростной режим и безопасную дистанцию – в ближайшее время в ночные и утренние часы на дорогах возможно образование гололедицы.
Госавтоинспекция рекомендует поменять «летние» шины на «зимние». В связи с возможным резким похолоданием и снегопадом, главная задача водителя сделать так, чтобы в первый же день, когда на дороге появится лед или снег, автомобиль уже был оснащен «зимними» шинами. Помните о том, что если шины Вашего автомобиля не соответствуют погоде, передвигаться на нем опасно.
Водители слишком часто полагаются на свои силы и возможности своего автомобиля. Госавтоинспекция рекомендует в ближайшие дни подготовить автомобили к эксплуатации в зимний период – зарядить аккумуляторы, залить в резервуар стеклоомывателя незамерзающую жидкость, заменить шины, проверить и при необходимости отрегулировать все осветительные приборы.
Будьте внимательны и осторожны!
Сотрудники полиции и общественники провели в с. Мельниково акцию «А у нас во дворе»
В рамках Всероссийской недели безопасности дорожного движения сотрудники Госавтоинспекции Шегарского района, инспекции по делам несовершеннолетних и представители Общественного совета провели акцию «А у нас во дворе».
С детьми и их родителями, гуляющими во дворах, на детских площадках участники акции провели профилактические беседы о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Ребятам рассказали, как важно быть предельно внимательными и осторожными во время прогулки и игр во дворе, объяснили, какую опасность могут представлять припаркованные автомобили. Выбегая из-за припаркованного транспорта, можно попасть под колеса проезжающего мимо автомобиля. Еще одна опасность, которая может подстерегать детей во дворе – это отъезжающая задним ходом машина. Даже взрослые пешеходы не всегда вовремя замечают эту опасность.
Обращаясь к родителям, участники акции напомнили, что именно родители являются для ребенка лучшим примером, в том числе и в соблюдении правил дорожного движения.
И взрослым, и юным участникам дорожного движения сотрудники Госавтоинспекции рассказали о необходимости использования световозвращающих элементов и подарили детям световозвращающие значки в виде смайликов.
Отдельные памятки о необходимости особого внимания во дворах приготовлены были и для водителей. Участники акции напомнили водителям о необходимости соблюдения скоростного режима во дворах и в местах массового притяжения детей, а также повышенного внимания при совершения маневра движения задним ходом.
Сотрудники Госавтоинспекции, юидовцы и общественники Шегарского района провели акцию «Зебра на дороге»
Сотрудники Госавтоинспекции Шегарского района совместно с представителями отряда ЮИД и родительского патруля Побединской школы, а также волонтёров Промышленно-коммерческого техникума провели профилактическое мероприятие «Зебра на дороге», направленное на повышение безопасности пешеходов.
Данное мероприятие состоялось вблизи пешеходного перехода, расположенного на 59 километре автодороги Томск-Каргала-Колпашево. Место проведения акции выбрано не случайно. Именно на данном участке переходят проезжую часть учащиеся школ, расположенных в с. Победа, родители и воспитанники детского сада «Лесная дача», а также другие пешеходы – жители и гости Шегарского района. И, к сожалению, не всегда переход осуществляется по правилам.
Участники мероприятия подготовили памятки для пешеходов с основными требованиями правил дорожного движения, призывали всегда переходить проезжую часть только по пешеходному переходу.
Переходить дорогу юным пешеходам помогала «Зебра», в которую переоделся один из представителей отряда ЮИД. А волонтеры Промышленно-коммерческого техникума вручали школьникам световозвращающие значки и рассказывали о важности их использования в темное время суток.
Возможно, именно такой необычный способ научить детей переходить проезжую часть правильно окажется наиболее результативным.
Эта акция стала в Шегарском районе завершающим мероприятием в рамках Всероссийской недели безопасности дорожного движения, но профилактическая работа, направленная на предупреждение дорожно-транспортных происшествий будет продолжена.